Как сделать вкус клубничного пудинга более богатым и сладким? Ответ не
так очевиден, как может показаться. Большинство ответят, что нужно просто
не жалеть клубники и всыпать в десерт побольше сахара, но на самом деле
решение у этой дилеммы довольно необычное: пудинг просто нужно подать
на белой тарелке. Цвет блюда влияет на то, как мы воспринимаем вкус
пищи.
Ученые и специалисты по маркетингу давно
знают о влиянии цвета на наше восприятие еды. В 1957 году пионер
маркетинга Луи Ческин - директор Института цвета, между прочим -
объявил, что если добавить на зеленые банки 7Up на 15 процентов больше
желтого цвета, то покупатели будут лучше выстраивать ассоциации между
этим напитком и его ярко выраженным лимонным ароматом.
Сотрудники Политехнического университета
в испанской Валенсии и Оксфорда решили проверить, как именно цвет
тарелки может повлиять на вкус блюда. Исследователи раздали 53
добровольцам клубничный пудинг на белых или черных тарелках, после чего
предложили участникам эксперимента оценить интенсивность вкуса, качество
десерта, а также рассказать, насколько им понравилось предложенное
угощение.
Пудинг на белой тарелке не только больше понравился дегустаторам - у
него, по их словам, оказался более насыщенный и выраженный вкус. Да и
качество пудинга на белой тарелке оказалось "выше", чем у его собрата на
черной. Форма тарелки при этом не играла никакой роли: исследователи
предлагали испытуемым круглые, квадратные и треугольные блюда, и каждый
раз разницу во вкусе добровольцы "чувствовали" только при смене цвета
тарелки.
"В дальнейшем было бы интересно изучить воздействие других цветов и форм тарелок, чтобы выяснить, как можно усилить вкусовое восприятиеи удовольствие от пищи иным способом, кроме как внесением изменений в
рецепт", - делится планами глава исследовательской группы Бетина
Пикерас-Фицман.
Если цвет тарелки влияет на вкусовые
ощущения, то ее размер, как и размер столовых приборов, влияет на
количество съеденного. Так, если пользоваться большой вилкой, для
насыщения человеку хватит меньшего количества пищи, чем если бы он ел
маленькой вилочкой. Правда, тарелка при этом должна быть до краев
наполнена едой.
Такое заключение сделали исследователи
Университета Юты, наблюдая за посетителями одного итальянского
ресторана. Двое младших научных сотрудников выступали в качестве
официантов, подавая клиентам за определенными столиками либо большие,
либо маленькие вилки. Каждый раз, когда за "меченый" столик садились
новые посетители, им доставались вилки другого размера, нежели чем у их
предшественников.
и удовольствие от пищи иным способом, кроме как внесением изменений в
рецепт", - делится планами глава исследовательской группы Бетина
Пикерас-Фицман.
Если цвет тарелки влияет на вкусовые
ощущения, то ее размер, как и размер столовых приборов, влияет на
количество съеденного. Так, если пользоваться большой вилкой, для
насыщения человеку хватит меньшего количества пищи, чем если бы он ел
маленькой вилочкой. Правда, тарелка при этом должна быть до краев
наполнена едой.
Такое заключение сделали исследователи
Университета Юты, наблюдая за посетителями одного итальянского
ресторана. Двое младших научных сотрудников выступали в качестве
официантов, подавая клиентам за определенными столиками либо большие,
либо маленькие вилки. Каждый раз, когда за "меченый" столик садились
новые посетители, им доставались вилки другого размера, нежели чем у их
предшественников.
и удовольствие от пищи иным способом, кроме как внесением изменений в
рецепт", - делится планами глава исследовательской группы Бетина
Пикерас-Фицман.
Если цвет тарелки влияет на вкусовые
ощущения, то ее размер, как и размер столовых приборов, влияет на
количество съеденного. Так, если пользоваться большой вилкой, для
насыщения человеку хватит меньшего количества пищи, чем если бы он ел
маленькой вилочкой. Правда, тарелка при этом должна быть до краев
наполнена едой.
Такое заключение сделали исследователи
Университета Юты, наблюдая за посетителями одного итальянского
ресторана. Двое младших научных сотрудников выступали в качестве
официантов, подавая клиентам за определенными столиками либо большие,
либо маленькие вилки. Каждый раз, когда за "меченый" столик садились
новые посетители, им доставались вилки другого размера, нежели чем у их
предшественников. Перед тем, как нести клиентам заказ,
младшие научные сотрудники взвешивали блюда на кухонных весах. После
того, как посетители возвращали тарелки - либо пустые, либо с объедками,
либо с приличным куском, который они просили упаковать с собой, -
тарелки снова взвешивались.
В итоге оказалось, что, когда тарелка
была до краев наполнена едой, "мелковилочные" съедали больше
"крупновилочных". Возможно, это объясняется тем, что посетители
чувствовали, будто в их рты попадает недостаточное количество пищи из-за
скромных размеров вилки, а, следовательно, побоявшись остаться
голодными, они занимались своим обедом с большим усердием.
"Чувство насыщения наступает спустя
некоторое время после начала приема пищи, так что испытуемые не могли
полагаться на свои физиологические ощущения. Поэтому они ориентировались
визуально - по вмятинам от вилки на блюде и по тому количеству пищи,
что осталось, для оценки своего "прогресса", - поясняют ученые.
Когда же заказанное блюдо занимало не
всю тарелку, а только ее часть, размер вилок не влиял на количество
съеденного. Видимо, небольшие порции позволяли едокам лучше оценить
масштабы того, что в желудок.
"У людей нет четкого внутреннего
"измерителя" количества съеденного, - заключают ученые. - Чтобы
определить объем блюда, который они готовятся съесть, им нужны внешние
ориентиры - такие, как вилки и тарелки". источник missus.ru
|